«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

 В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной духовностью человека, ее глубиной.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

1. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они — часть великого русского народа.

2. Использование фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т.д.). В устном народном творчестве как нигде сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками, загадками, пословицами, сказками, мы тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово, музыкальный ритм, напевность. поговорках метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей. Особое место в 3. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений.

4. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством.

Воспитать патриота своей Родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.


20 марта в приняли участие в  мастер-класс для воспитателей сетевого сообщества детских садов с.п.Петровское.

Молодые воспитатели: Лукьянова Анастасия Денисовна и Кульпинова Арина Николаевна поделились опытом разработки интерактивных игр в условиях использования педагогической технологии «Путешествие по реке времени». Педагоги из детских садов: Караш, Хмельники, Коленово, Дмитриановское, Петровска, используя алгоритм, разработали интерактивную игру на тему: «Жилище человека». Участники выразили единодушное желание продолжить знакомиться с увлекательной технологией и применять ее на практике в своих детских садах.


«Матрешка-символ России!» - под таким названием для воспитанников было проведено тематическое занятие. 
Матрёшка, как уникальная особенная поделка, которой Россия славилась во все времена, и до сегодняшнего дня остается одним из главных символов страны. Она является самым популярным произведением декоративно-прикладного искусства не только в нашей стране, но и за рубежом. Поэтому русская Матрёшка – наша гордость.
В 1900 году на Всемирной выставке в Париже матрешку наградили бронзовой медалью « За лучшее воплощение идеи сохранения и объединения семьи». Игрушка так понравилась в России и за границей, что началось массовое производство матрешек.
С тех пор живет Матрёшка,
Как русский яркий сувенир.
Шагает кукла по планете,еклама

И ею любуется весь мир.

Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет!…Гармошка?
Нет!… То – русская матрешка!
Иностранцу нет желанней
Куклы в красном сарафане.
Детская игрушка эта,
Обошла уже полсвета!
Так, немного и немало
Символом России стала.


Методическая копилка МДОУ:

Деловая игра для родителей «Воспитать патриотов России»

Родительское собрание в детском саду по теме «Зачем нужно воспитывать патриотизм? Родина – как семья!».


Консультации для родителей:

Как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию

"Россия наша священная  держава"

Консультация для родителей «Воспитываем патриотов»

Сборник консультаций для родителей

        

Страница обновлена 03.04.2023