Режим дня и распорядок
Режим работы разновозрастной группы 10,5-ти часовой: с 7.30 до 18.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье - выходные дни. Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим.
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В разновозрастной группе используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
При организации режима пребывания в МДОУ учитывалась система требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
Гибкий режим дня разновозрастная группа (холодный период года)
№ |
Деятельность |
Время |
|||||
п/п |
|||||||
1 |
Прием, |
самостоятельная |
деятельность, |
игровая |
7.30-8.20 |
||
деятельность. |
|||||||
2 |
Утренняя гимнастика |
8.20-8.30 |
|||||
3 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-8.50 |
|||||
4 |
Самостоятельная деятельность, игры, общение детей |
8.50-9.00 |
|||||
5 |
Организованная |
образовательная |
деятельность, |
9.00-10.40 |
|||
образовательные ситуации |
|||||||
6 |
Второй завтрак |
10.40 – 10.50 |
|||||
7 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, |
10.50 – 12.20 |
|||||
труд, экспериментирование, общение по интересам), |
|||||||
возвращение с прогулки |
|||||||
8 |
Подготовка к обеду. Обед |
12.20 – 12.50 |
|||||
9 |
Подготовка ко сну. Сон |
12.50 – 15.10 |
|||||
10 |
Подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные |
15.10 -15.25 |
|||||
процедуры |
|||||||
11 |
Подготовка к полднику. Полдник. |
15.25- 15.40 |
|||||
12 |
Игры, досуги, кружки. Общение по интересам и выбору |
15.40 – 16.35 |
|||||
детей |
|||||||
13 |
Организованная образовательная деятельность |
16.00-16.30 |
|||||
14 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой |
16.35 – 18.00 |
|||||
|
Гибкий режим дня разновозрастная группа (тёплый период)
№п |
Деятельность |
Время |
/п |
||
1 |
Утренний прием, игры, утренняя гимнастика, |
7.30-8.30 |
индивидуальное общение воспитателя с детьми, |
||
самостоятельная деятельность |
||
2 |
Подготовка к завтраку. Завтрак |
8.30-8.50 |
3 |
Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке |
8.50-9.20 |
4 |
Прогулка, образовательная деятельность на |
9.20-12.10 |
прогулке, самостоятельные игры, возвращение с прогулки |
||
5 |
Возвращение с прогулки, водные процедуры |
12.10-12.25 |
6 |
Подготовка к обеду, обед |
12.25-13.00 |
7 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.00-15.10 |
8 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.10-15.30 |
9 |
Подготовка к полднику, полдник |
15.30-15.50 |
10 |
Подготовка к прогулке, выход на прогулку |
15.50-16.00 |
11 |
Прогулка. Игры, досуги, самостоятельная |
16.00-18.00 |
деятельность по интересам. Возращение с прогулки Уход домой
|
Организация жизни детей в разновозрастной группе опирается на 10-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 – 4 часов. Прогулка проводится 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 3 часов. Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.