Режим дня и распорядок
Режим работы разновозрастной группы 10,5-ти часовой: с 7.30 до 18.00, в рамках пятидневной рабочей недели, суббота и воскресенье - выходные дни. Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим.
Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.
В разновозрастной группе используется гибкий режим дня, в него могут вноситься изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.
При организации режима пребывания в МДОУ учитывалась система требований СанПиН 2.4.1.3049-13.
Гибкий режим дня разновозрастная группа (холодный период года)
| 
			 №  | 
			
			 Деятельность  | 
			
			 Время  | 
		|||||
| 
			 п/п  | 
			|||||||
| 
			 1  | 
			
			 Прием,  | 
			
			 самостоятельная  | 
			
			 деятельность,  | 
			
			 игровая  | 
			
			 7.30-8.20  | 
		||
| 
			 деятельность.  | 
			|||||||
| 
			 2  | 
			
			 Утренняя гимнастика  | 
			
			 8.20-8.30  | 
		|||||
| 
			 3  | 
			
			 Подготовка к завтраку, завтрак  | 
			
			 8.30-8.50  | 
		|||||
| 
			 4  | 
			
			 Самостоятельная деятельность, игры, общение детей  | 
			
			 8.50-9.00  | 
		|||||
| 
			 5  | 
			
			 Организованная  | 
			
			 образовательная  | 
			
			 деятельность,  | 
			
			 9.00-10.40  | 
		|||
| 
			 образовательные ситуации  | 
			|||||||
| 
			 6  | 
			
			 Второй завтрак  | 
			
			 10.40 – 10.50  | 
		|||||
| 
			 7  | 
			
			 Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры,  | 
			
			 10.50 – 12.20  | 
		|||||
| 
			 труд, экспериментирование, общение по интересам),  | 
			|||||||
| 
			 возвращение с прогулки  | 
			|||||||
| 
			 8  | 
			
			 Подготовка к обеду. Обед  | 
			
			 12.20 – 12.50  | 
		|||||
| 
			 9  | 
			
			 Подготовка ко сну. Сон  | 
			
			 12.50 – 15.10  | 
		|||||
| 
			 10  | 
			
			 Подъём, гимнастика после сна, воздушные, водные  | 
			
			 15.10 -15.25  | 
		|||||
| 
			 процедуры  | 
			|||||||
| 
			 11  | 
			
			 Подготовка к полднику. Полдник.  | 
			
			 15.25- 15.40  | 
		|||||
| 
			 12  | 
			
			 Игры, досуги, кружки. Общение по интересам и выбору  | 
			
			 15.40 – 16.35  | 
		|||||
| 
			 детей  | 
			|||||||
| 
			 13  | 
			
			 Организованная образовательная деятельность  | 
			
			 16.00-16.30  | 
		|||||
| 
			 14  | 
			
			 Подготовка к прогулке. Прогулка. Уход детей домой  | 
			
			 16.35 – 18.00  | 
		|||||
| 
			 
  | 
		|||||||
Гибкий режим дня разновозрастная группа (тёплый период)
| 
			 №п  | 
			
			 Деятельность  | 
			
			 Время  | 
		
| 
			 /п  | 
			||
| 
			 1  | 
			
			 Утренний прием, игры, утренняя гимнастика,  | 
			
			 7.30-8.30  | 
		
| 
			 индивидуальное общение воспитателя с детьми,  | 
			||
| 
			 самостоятельная деятельность  | 
			||
| 
			 2  | 
			
			 Подготовка к завтраку. Завтрак  | 
			
			 8.30-8.50  | 
		
| 
			 3  | 
			
			 Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к прогулке  | 
			
			 8.50-9.20  | 
		
| 
			 4  | 
			
			 Прогулка, образовательная деятельность на  | 
			
			 9.20-12.10  | 
		
| 
			 прогулке, самостоятельные игры, возвращение с прогулки  | 
			||
| 
			 5  | 
			
			 Возвращение с прогулки, водные процедуры  | 
			
			 12.10-12.25  | 
		
| 
			 6  | 
			
			 Подготовка к обеду, обед  | 
			
			 12.25-13.00  | 
		
| 
			 7  | 
			
			 Подготовка ко сну, дневной сон  | 
			
			 13.00-15.10  | 
		
| 
			 8  | 
			
			 Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры  | 
			
			 15.10-15.30  | 
		
| 
			 9  | 
			
			 Подготовка к полднику, полдник  | 
			
			 15.30-15.50  | 
		
| 
			 10  | 
			
			 Подготовка к прогулке, выход на прогулку  | 
			
			 15.50-16.00  | 
		
| 
			 11  | 
			
			 Прогулка. Игры, досуги, самостоятельная  | 
			
			 16.00-18.00  | 
		
| 
			 деятельность по интересам. Возращение с прогулки Уход домой 
 
  | 
			
Организация жизни детей в разновозрастной группе опирается на 10-часовое пребывание ребенка в дошкольном учреждении. Режим дня в детском саду соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 – 7 лет составляет 5,5 – 6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет 3 – 4 часов. Прогулка проводится 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 – 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с.Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста должна составлять 12 – 12,5 часа, из которых 2 – 2,5 часа отводится дневному сну. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуются однократно продолжительностью не менее 3 часов. Самостоятельная деятельность детей 3 – 7 лет (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3 – 4 часов. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

