Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ (далее – ВСОКО) – особая организационная модель, являющаяся важной частью управленческой системы детского сада, предусматривающая сбор и последующую оценку основных показателей образовательного процесса.
Это отлаженный механизм, реализуемый в контексте осуществления образовательного процесса в детском саду. Организация процедуры ВСОКО является условием реализации Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-83 «Об образовании Российской Федерации».  Внутренняя система оценки качества дошкольного образования позволяет определить, насколько фактическая реализация образовательных программ отвечает тому уровню, который был установлен требованиями ФГОС ДО. Процедура основывается на аналитической деятельности: оценивается качество осуществления процесса образования, а также его результативность и обеспечение ресурсами. Проверочный механизм опирается на российское законодательство, федеральные и локальные нормативно-правовые акты, касающиеся учебной сферы.
Целью ВСОКО является установление соответствия имеющегося качества образования с требованиями законодательства в сфере образования РФ, региональными и муниципальными стратегическими документами, потребностями и индивидуальными запросами обучающихся и их родителей (законных представителей).


Цели включения ВСОКО в дошкольную образовательную практику:
- Сбор информация о состоянии всех направлений работы дошкольной образовательной организации, тенденциях реформирования дошкольной образовательной практики в условиях нового времени.
- Оперативное выявление процессов, вливающих на характер организации воспитательной деятельности.
- Передача данных о результативности образовательного комплекса педагогическому составу, родителям, работникам управленческой структуры.
- Создание условий для последовательного повышения квалификации воспитателями, в том числе оценивание имеющихся ресурсов для открытия инновационных педагогических площадок.
- Принятие своевременных и эффективных управленческих решений, реализация действенных административных механизмов.

Проектирование системы ВСОКО в ДОУ по ФГОС предусматривает работу над достижением следующих задач:
- Выработка единых критериев оценивания, характеризующихся объективностью, и постоянных инструментов контроля.
- Выявление факторов, наиболее сильно влияющих на построение учебно-воспитательного процесса.
- Обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе имеющих дефекты развития.
- Совершенствование механизмов повышения педагогического мастерства, в частности посредством создания рейтинговой системы, начисления стимулирующих выплат.
- Приобщение в систему управления детским садом представителей родительской общественности.
- Утверждение механизмов открытости и прозрачности деятельности дошкольной образовательной организации.

Документы федерального уровня
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (редакция от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
- ПРИКАЗ от 14 декабря 2017 г. N 1218 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮНЯ 2013 Г. N 462
- Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»
Документы регионального уровня:
- Приказ ДО ЯО от 20.07.2021 № 235/01-03 «Об утверждении Концепции региональной системе оценки качества дошкольного образования в  Ярославской области», с. 4; 17
- Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» с.1-2
- Приказ ДО ЯО от 22.07.2021 № 236/01-03 
«Об утверждении Положения о региональной системе оценки качества дошкольного образования в Ярославской области» (Раздел 2. «Цели, задачи, принципы организации РСОКДО»)
- Система работы по организации мониторинга качества дошкольного образования (вкладка «Система мониторинга качества дошкольного образования»)
- Концепция региональной системы оценки качества дошкольного образования
- Приказ департамента образования Ярославской области 
«Об апробации инструментария мониторинга качества дошкольного образования» от 12.11.2019 № 350/01-04

Нормативная база МДОУ по ВСОКО:

 Приказ о создании рабочей группы по разработке и внедрению внутренней системы оценки качества образования

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности.

Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих формирование и развитие системы независимой оценки качества образования:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95.2. Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность);

Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. № 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы"

Результаты проведения независимой оценки качества образовательной деятельности МДОУ "Детский сад № 22 с. Дмитриановское" (2021 год)

План по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности МДОУ"Детскийсад №22 с. Дмитриановское" на 2022 год

Отчет о выполнении плана по устранению недостатков, выявленных в холе независимой оценки качества.

Положение о внутреннем (должностном контроле) МДОУ

 

Критерии независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности: 

  • открытость и доступность информации об организации;
  • комфортность условий предоставления услуг;
  • доступность услуг для инвалидов;
  • доброжелательность, вежливость работников организации;
  • удовлетворенность условиями оказания услуг.
 
   

На официальном сайте https://bus.gov.ru обеспечивается возможность поиска информации об организациях в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и о федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы, в отношении которых проводится независимая оценка качества, об операторе, о результатах независимой оценки качества в соответствии с требованиями к качеству, удобству и простоте поиска, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, определяющим состав информации о результатах независимой оценки качества; возможность оставить гражданину отзыв о работе организаций в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, результатах независимой оценки качества и планах по устранению недостатков, размещенных на официальном сайте.

 
Страница обновлена 11.04.2023