https://ds22dmitr-ros.edu.yar.ru/kartinki_na_sayt/dor_bez_w300_h132.jpg

Дорожная безопасность

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОГ

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность по профилактике ДДТТ в образовательной среде

Федеральные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016).

Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О безопасности дорожного движения» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016).

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 №1090 (ред. от 10.09.2016) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») .

Постановление Правительства РФ от 17.12.2013 №1177 (ред. от 22.06.2016) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Региональные документы:

Методические рекомендации улично-дорожной сети образовательных организаций (просмотр)

 

 

Документы, материалы МДОУ:

План -схема путей движения транспорта и воспитанников к МДОУ "Детский сад № 22 с. Дмитриановское" смотрите в разделе

Паспорт дорожной безопасности смотреть документ(просмотр)"/

 Приказ Управление образования администрации Ростовского
муниципального района Ярославской области

О проведении комплексного профилактического мероприятия  «Детская безопасность»(просмотр)"/

План работы по профилактике детского травматизма  на 2020-2021 учебный год (просмотр)"/

План проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога».                                                    (просмотр)"/

 ( С 16 декабря 2020г. по 18 января 2021г.).(просмотр)"/

Отчет проведения месячника безопасности дорожного движения «Безопасная зимняя дорога».                                                    (просмотр)"/

( С 16 декабря 2020г. по 18 января 2021г.).(просмотр)"/

План проведения месячника безопасности дорожного движения «Внимание ДЕТИ!».                                                    (просмотр)"/

 ( С 16 декабря 2021г. по 16 января 2022г.).(просмотр)"/

Отчет проведения месячника безопасности дорожного движения «Внимание ДЕТИ!».                                                    (просмотр)"/

 ( С 16 декабря 2021г. по 16 января 2022г.).(просмотр)"/

 

Внимание : "ДЕТИ!" Весна!

Правила поведения на прогулке!

 Уважаемые мамы и папы!

Весной увеличивается количество транспортных средств на дорогах (многие водители не ездят в гололед или межсезонье). Хорошая же погода благоволит к загородным поездкам. 

 С приходом весны на дорогах увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий, особенно с участием двухколесных транспортных средств (велосипедистов, мотоциклистов и др.).

 Так же в весенне-летний период времени увеличивается количество ДТП с участием пешеходов.  Причина этих происшествий одна – невнимательность. По данным психологов, человеческий организм с наступлением весны приходит в состояние эйфории, а значит, находится в расслабленном состоянии.

  Будьте внимательны. Помните, что ценой беспечности на дороге может стать человеческая жизнь!

        Дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Когда ведете своего ребенка в детский сад,  ненавязчиво укажите на наиболее опасные участки – нерегулируемый перекресток, узкий тротуар, подъезд грузового транспорта к магазину, припаркованные автомобили и т.д. Обязательно обратите внимание на возникающие опасности при посадке и высадке из   транспорта. Обходить стоящий автобус  на остановке  ни в коем случае нельзя. Нужно дождаться, пока транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу по пешеходному переходу.

  Говоря о безопасности детей на дорогах, необходимости соблюдать дорожные правила, мы часто забываем об этом у себя во дворе. Действительно, казалось бы – все привычное и знакомое, нет такого интенсивного движения автомобилей, как на дороге. Мы уверены, что находимся в безопасности, и даже не предполагаем ничего плохого. "Что может случиться с ребенком возле собственного дома?" – думаем мы. Но наши дворы давно перестали быть безопасными. Большое количество припаркованных автомобилей, деревья и кустарники, гаражи, а где-то между ними резвятся дети.

     А между тем все эти дворовые "нагромождения" часто создают "слепые" зоны – места с ограниченной видимостью. Даже гуляя вместе со своим ребенком и внимательно наблюдая за ним, иногда бывает трудно своевременно среагировать на то, как ребенок бросится на улицу или дорогу, пытаясь догнать ускакавший мячик или заигравшись в догонялки. А если там – машина?

     Да, пешеходы  пользуются преимущественным правом, а для водителей существуют специальные правила вождения в населенных пунктах. И пусть даже скорость движения автомобилей здесь, как правило, небольшая (хотя и тех, мягко говоря, безголовых лихачей, что и во дворах умудряются гонять со стрит-рейсерской скоростью, тоже не стоит сбрасывать со счетов), надеяться только на то, что водитель успеет дать по тормозам, по меньшей мере, неразумно.

Безопасность детей весной на улице.

Внимание Дети! Зима.

 

Зима – замечательное, удивительное время года, которое ждут и дети, и взрослые❄☃🎄 Дети с удовольствием играют не только в снежки, лепят снеговика, но и катаются на санках с горы. Это излюбленные развлечения зимой!😊 ЮИДовцы любят проявлять осторожность на дороге, а во время зимних забав с санками нужно быть особенно осмотрительным, чтобы не получить травму.

 

 

Зимой дорога становится скользкой. Снег и гололёд ухудшают сцепление колёс с дорогой, из-за чего тормозной путь у автомобилей увеличивается.
Привычное безопасное расстояние до машины при переходе дороги по пешеходному переходу нужно увеличить. Пропусти приближающуюся машину даже если тебе кажется, что она далеко!
Начинай переход, только когда ты осмотрелся и оценил обстановку. Лучше задержаться на секунду-другую на тротуаре, но быть уверенным, что все транспортные средства остановились. Не следует перебегать проезжую часть, когда зелёный сигнал начинает мигать. Лучше дождись следующего зелёного сигнала. Так безопаснее.
Спешка на скользкой дороге недопустима!

 

 

Очень радует бодрящий морозец и искристый снег, а также предстоящие праздники и каникулы. Невозможно усидеть дома! Главное правило для этого времени года – зимние игры на улице должны быть подвижными, чтобы дети не замерзли.
Чем же заняться на улице зимой? Например, не заставит тебя скучать открытие лыжного сезона. Но есть несколько правил, которые необходимо соблюдать, чтобы катание на лыжах было не только веселым, но и безопасным:
1. Кататься на лыжах можно только в разрешенных местах.
2. Обязательно используй специальную защитную экипировку – она поможет избежать травм при падении.
3. Чтобы быть заметным, носи световозвращающие элементы на одежде.

Федеральный проект «Безопасность дорожного движения»:

Как выбрать детское автокресло  

Переходим дорогу с ребенком

Памятка родителям по обучению детей безопасному поведению на дороге

 Ребенку в аврии чаще всего грозит травма головы

 

Госавтоинспекция Ростовского района рекомендует всем участникам дорожного движения в осенне-зимний период.

В связи с ухудшением погодных условий – дождем, мокрым снегом, ночными заморозками – Госавтоинспекция Ростовского района рекомендует всем участникам дорожного движения проявлять максимум осторожности и соблюдать меры безопасности:

- выбирать безопасную скорость;

- максимально держать дистанцию до впереди идущего транспорта;

- избегать резких торможений и маневров за рулём;

- по возможности отказаться от обгона.

ГИБДД советует автовладельцам поменять летнюю резину на зимнюю при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7°C в течении, как минимум, недели. Своевременная смена резины позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.

Следует быть предельно внимательными при проезде пешеходных переходов, путепроводов, мостов, на закруглениях дорог. Обязательно использовать ремни безопасности, как на передних, так и на задних сиденьях всех транспортных средств, оборудованных ими.

Пешеходам также стоит позаботиться о своей безопасности. Перед тем как сойти с тротуара на пешеходный переход, нужно убедиться, что все автомобили остановились. При пересечении проезжей части не стоит пользоваться мобильными телефонами и другими гаджетами. В темное время суток необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

 

В Ярославле сотрудники ГИБДД рассказывают о частых ошибках пешеходов, которые часто становятся причиной ДТП!
Подробности в видео.

#ярославскаяобласть #дтп

 

 

 

Нужно ли пристегиваться пассажиру?

В Правилах дорожного движения говорится, что водитель и пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими. ❗За невыполнение этого правила водителя ждет штраф 1000 рублей, а пассажира 500. 🎥 В некоторых регионах дорожные камеры уже умеют фиксировать нарушения у пассажиров, но пока эта практика работает не на всей территории России. И если водители и пассажиры на переднем кресле в большинстве случаев пристегиваются, то пассажиры, которые сидят на заднем сиденье часто пренебрегают этим правилом. Каждый водитель и пассажир должны помнить, что применение ремней безопасности уменьшает риск гибели людей при лобовом столкновении в 2,5 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в 5 раз. Подробнее в статье: https://www.kp.ru/daily/27443.5/4645593/

Акция "Возьми ребёнка за руку!"

06 сентября 2022 года наш МДОУ  присоединился к акции «Возьми ребёнка за руку!», которая направлена на профилактику ДТП с участием детей-пешеходов. Главная задача мероприятия – призвать взрослых сделать безопасным переход детей через проезжую часть, акцентировать внимание родителей на необходимость осуществления постоянного контроля за поведением детей на улице.

В рамках мероприятия для родителей и детей были разработаны памятки по безопасному поведению на дороге, эти памятки размещены и на сайте нашего МДОУ в разделе «Для вас, родители!». Мы надеемся, что после участия в данном мероприятии, прежде чем вступить на пешеходный переход вместе со своим ребенком.

Возьми ребенка за руку, переходя дорогу.

Просьба небольшая, но смысла очень много!

Способ безопасный самый: перейти дорогу с мамой.

Она нас за руку возьмёт и через дорогу переведёт.

Но гораздо будет лучше, если нас она научит,

Как без бед и по уму это сделать самому!

#ВозьмиРебенкаЗаРуку.

Памятка для родителей " Возьми ребенка за руку!"

 

В ГИБДД напомнили о штрафах за использование смартфона за рулем
Водителей, которые используют телефон во время движения, будут оштрафованы на 1,5 тыс. рублей.
Автомобилисты должны помнить, что использование телефона во время езды ведет к увеличению времени реакции, что может привести к серьезным и печальным последствиям

Подробнее по ссылке: https://iz.ru/1367158/2022-07-19/v-gibdd-napomnili-o-..

Наказание для родителей, которые сажают маленьких детей за руль

В Госдуме предложили наказывать родителей, которые сажают маленьких детей за руль, штрафом и обязательными работами.
По данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, за первые шесть месяцев 2022 года число ДТП с участием малолетних водителей увеличилось на 27,9% и составило 376. При этом в таких авариях пострадало 369 человек — плюс 32,3% по сравнению с 2011 годом.
Штраф за передачу автомобиля несовершеннолетнему на данный момент составляет 30 тыс. рублей. Однако глава думского комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов считает это наказание недостаточным:
«Просто усилить административную ответственность и увеличить сумму штрафа нельзя. Здесь, на мой взгляд, необходимы иные нормы воздействия, которые будут сочетать в себе как экономический, так и морально-психологический эффект. Обязательные работы как раз относятся к таковым. С одной стороны, штраф в 30 тыс. руб. не такой уж маленький. С другой — если мы говорим о каких-то медийных лицах или просто людях достаточно состоятельных, то их он может и не остановить».

Подробнее в статье: https://www.autonews.ru/news/62ed13879a794740aa892f21

        Как разметка влияет на безопасность дорог

Разметка помогает дисциплинировать водителей и упрощает работу надзорных органов, которые выявляют причины и разбирают последствия ДТП
Виды разметки:
🔹Сплошная линия на перекрестках – пересекать такую разметку нельзя. В случае наезда на разделительную линию водителя ждет штраф от 500₽ и еще 1500₽, если водитель не заметит нарушения и продолжит по ней двигаться
🔹Прерывистые линии разметки - указывают полосы движения транспортных средств при пересечении перекрестков
🔹«Вафельная» разметка - обозначают участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор
🔹Островки безопасности – предназначены для пешеходов, которые не успели перейти дорогу. Автомобили могут заехать туда только в экстренном случае: отказе техники, попытке избежать ДТП и в другой нестандартной ситуации

Подробнее читайте в статье: https://mir24.tv/articles/16517778/kak-dorozhnaya-raz..

 

Факторы, отвлекающие водителей
🧐Исследователи выделили 4 основных группы факторов отвлечения:
🔹визуальные - заставляют водителя отрывать взгляд от дороги и переводить его на объект, не связанный с управлением
🔹аудиальные - любые слуховые раздражители, снижающие концентрацию внимания
🔹кинетические - любые двигательные активности, не связанные с процессом вождения, например еда за рулем, поиск предметов в салоне, переписка в мессенджерах, курение и прочее
🔹когнитивные - когда вместо того, чтобы анализировать ситуацию на дороге, мозг занят решением других вопросов
Интересный факт: по данным Центра автомобильных исследований Университета Огайо, стаканчик с кофе регулярно оказывается причиной 11% ДТП, которые происходят в этом штате.

Подробнее читайте в статье: https://iz.ru/1369540/ilia-perovskii/vnimanie-motor-p..

ГОСТ для электросамокатов и СИМ
Максимальная скорость СИМ не должна превышать 25 км/ч
СИМ, которые могут разогнаться до 25 км/ч должны быть оборудованы фарой спереди

и фонарем сзади
СИМ должны иметь светоотражатели
Обязательная маркировка, которая должна включать: название производителя, максимальные скорость и массу, мощность и год выпуска
Однако многие эксперты и в Госавтоинспекции считают этот проект ГОСТа несовершенным. Предполагалось, что он создаст предпосылки для сертификации СИМ. Но он даже не позволяет их квалифицировать.

Подробнее читайте в статье: https://rg.ru/2022/08/01/reg-sibfo/koleso-ne-katit.html

Друзья, любите кататься на самокатах? ?
Уверены, что не только любите, но и соблюдаете правила дорожного движения!
Хотим поделиться с вами интересными фактами о самокатах:
датой создания самоката считается далекий 1817 год. Карл фон Дрез изобрел «машину для ходьбы» - устройство напоминало велосипед без педалей
 оказывается, название самоката - «скутер»! Дело в том, что слово «скутер» - производное от английского «Scoot» - бежать стремглав
  над планетой Нептун носится вихревое облако под названием Скутер. Имя оно получило как раз за скорость
  за один час катания на самокате можно сжечь до 480 ккал! Конечно, все зависит от скорости и усилий
  аккумуляторы электросамокатов не выдерживают низких температур, поэтому эксплуатировать данный вид транспорта получится только в теплую погоду
  электросамокат - очень экологичный вид транспорта и почти не загрязняет атмосферу в отличие от автомобилей и мотоциклов
Наслаждаемся солнечным летом, поездками на самокатах и не забываем соблюдать правила движения на средствах индивидуальной мобильности! ?

 

"Внимание  дети!!!!!"

#ВниманиеДети

  ПДД лето.

1. О средствах индивидуальной мобильности.

Передвигаться на средствах индивидуальной мобильности (далее – СИМ) разрешается по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон, местах, которые закрыты для движения транспортных средств (скверы, стадионы, парки и другие).

Для того, чтобы перейти проезжую часть дороги, необходимо спешиться, взять устройство и перейти дорогу по пешеходному переходу, руководствуясь правилами для пешеходов. Важно не забывать при движении на СИМ о безопасности других пешеходов, быть внимательными и осторожными, чтобы не совершить на них наезда. И, конечно, следует помнить о собственной безопасности: использовать защитную экипировку; отказаться во время движения от телефонов и наушников; использовать световозвращающие элементы; выбирать при движении безопасную скорость; стараться избегать мест большого скопления пешеходов.

Однако некоторые устройства, схожие по конструкции с СИМ, могут иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и (или) максимальную конструктивную скорость более 50 км/час. Для управления такими транспортными средствами требуется наличие водительского удостоверения, подтверждающего право на управление транспортными средствами категорий «М» или «А» (подкатегории «А1»).

2. О велосипедах.

Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и вело-пешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. Те же самые правила действуют и в отношении велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет! Но в отличие от самых юных велосипедистов, они могут осуществлять движение ещё и по велосипедным дорожкам.

Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, вело-пешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет: по правому краю проезжей части – если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по обочине – в случае, если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет по тротуару или пешеходной дорожке, если отсутствуют велосипедная и вело-пешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине.

Более подробно с правилами для велосипедистов старше 14 лет можно познакомиться в п.24.2 Правил дорожного движения.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться правилами для движения пешеходов.

При необходимости пересечения проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед рядом с собой. Велосипедист, сошедший с велосипеда и ведущий его руками, приравнивается к пешеходу.

Также очень важно помнить, что перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой велосипедист должен подавать сигналы другим участникам дорожного движения! Сделать это можно рукой.

Для того чтобы повернуть налево, нужно вытянуть в сторону левую руку либо правую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

Чтобы повернуть направо, нужно вытянуть в сторону правую руку, либо левую вытянуть в сторону и согнуть в локте под прямым углом вверх.

Сигнал торможения подаётся поднятой вверх левой или правой рукой! И помните, что эти действия должны производиться заблаговременно, до начала выполнения манёвра и прекращаться немедленно после его завершения.

3. Пешеходам.

Переходите дорогу в установленных для этого местах – по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

 На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходу можно выходить на проезжую часть только после того, как пешеход оценит расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедиться, что переход будет безопасным – водители видит вас, останавливаются и пропускают.

В местах, где движение регулируется, необходимо руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.

Помните: перебегать проезжую часть дороги нельзя, это очень ОПАСНО.

При переходе проезжей части уберите предметы, отвлекающие внимание и ограничивающие обзор: гаджеты и наушники, капюшоны и зонты.

Самые распространенные дорожные ловушки – это ситуации закрытого обзора. Когда обзору дороги мешают, например, кусты, припаркованные у края проезжей части транспортные средства. Помните, что они могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Главная опасность такой ситуации в том, что пешеход не видит приближающийся автомобиль, а водитель не видит пешехода. Если обзор дороги затруднен – переходи дорогу с осторожностью: выгляни из-за препятствия и осмотрись; сделай полшага вперед; «покажи» себя водителям; только убедившись, что опасности нет, начинай переход.

Также необходимо быть острожными и внимательными во дворовых территориях. Будьте внимательными при выходе из подъезда во двор, также при движении автомобиля во дворовой территории задним ходом – водитель может не увидеть маленького пешехода.

Весной и летом очень яркое солнце, которое может ослеплять и водителя, и пешехода – учитывайте это, будьте осторожны.

Госавтоинспекция напоминает родителям: приобретая СИМ, велосипед, следует изучить с ребенком Правила дорожного движения, позаботиться о защитной экипировке, ярком жилете со световозвращающими элементами, технической исправности, и конечно, осуществлять постоянный контроль за поведением ребенка в течение дня! Берегите своих детей!

Повторить с детьми правила дорожного движения можно, используя видео-уроки «ПДД для детей на канале «YouTube»: https://youtube.com/channel/UC9hOmCPnh6t0ChxAyukrIhw.

Ссылки на ютуб: Детское кресло Инспектор ГИБД

               

            ПДД для велосипедистов

                  #ПДД_дляВелосипедистов

Велосипедист — это полноценный участник дорожного движения.

Каждый велосипедист должен знать и соблюдать правила дорожного движения, будь это вечерняя велопрогулка или велопутешествие на несколько месяцев. Если вы дорожите своим здоровьем и здоровьем окружающих — читайте и запоминайте. Перед выездом Проверьте велосипед. Он должен быть исправен. Особое внимание уделите тормозам и рулю. Регулярно проходите техосмотр велосипеда в ближайшей веломастерской. Особенно это нужно делать после долгого простоя велосипеда. Красный фонарь сзади сообщит водителям, что впереди едет велосипедист. Белый фонарь спереди осветит путь и предупредит других участников движения о вашем приближении. Светоотражатели на обоих колесах сделают вас заметными сбоку. Всегда надевайте шлем. В случае аварии или падения он поможет сохранить жизнь. Наденьте велосипедные перчатки. Они предохранят ваши ладони от царапин. Яркая одежда со светоотражающими элементами сделает вас заметными в сумерках и ночью. Зеркало заднего вида предупредит вас о приближающемся транспорте. Используйте звонок. При необходимости привлекайте внимание других участников дорожного движения. Имейте при себе немного денег, чтобы в случае поломки можно было доехать на транспорте. Держите при себе небольшой ремкомплект, ключи и насос. В дороге вы сможете починить велосипед или заклеить проколотое колесо. Где могут ездить велосипедисты До 7 лет От 7 до 14 лет Старше 14 лет По тротуарам По вело-пешеходной дорожке (на стороне для пешеходов) По пешеходной дорожке По пешеходной зоне По тротуарам По вело-пешеходной дорожке (по любой стороне) По пешеходной дорожке По пешеходной зоне По велосипедной дорожке По вело-пешеходной дорожке (на стороне для велосипедистов) По велосипедной дорожке По велосипедной зоне По полосе для велосипедов По правому краю дороги и по обочине Безопасность превыше всего!

ссылки на ютуб: Детское кресло Инспектор ГИБД

 

"Внимание  дети!!!!!"

  ПДД зимой

Одни из самых опасных дорожно-транспортных происшествий – наезды автотранспорта на пешеходов, велосипедистов и лиц, которые используют такие средства передвижения, как велосипеды, ролики и другое. Традиционно количество подобных ДТП возрастает с наступлением осени и зимы, когда увеличивается длительность темного времени суток. Люди чаще попадают под колеса машин в вечернее время и в конце недели. Связано это со слабой освещенностью дорог, особенно пешеходных зон, с тем, что при этом многие предпочитают одеваться в темную одежду и, зачастую, неожиданно выскакивают на проезжую часть дороги, не убедившись в том, что водители их видят.

Для того чтобы не допустить аварии, в первую очередь, необходимо соблюдать Правила дорожного движения. Автолюбителям необходимо соответствующим образом подготовить транспортное средство к этому времени года: установить шипованные шины, фары и т.п. На велосипеде в темное время суток согласно ПДД должны быть включены фары или фонари, а в светлое время суток – ближний свет фар или дневные ходовые огни. Если вы рискуете использовать велосипед зимой, рекомендуем избегать резкого торможения и поворотов.

Пешеходам и другим участникам движения необходимо использовать предусмотренные для них средства защиты. Важно помнить, что в условиях низкой освещенности водителю трудно правильно и быстро отреагировать на ситуацию, даже если он не нарушает правила дорожного движения. С момента обнаружения объекта на дороге до принятия решения водителем пройдет время, а машине предстоит преодолеть тормозной путь. Кроме того, велосипедисты и роллеры сами могут развить достаточно высокую скорость и по инерции не смогут быстро совершить манёвр. Таким образом, даже на маленькой скорости незащищенному человеку автомобиль может причинить значительный вред. Особо опасна такая ситуация для детей.

Один из вариантов решения данной проблемы, связанной с низкой освещенностью дорог – это использование пешеходами, велосипедистами и иными участниками движения так называемых «светоотражателей», что делает человека более заметным в темное время суток (с расстояния от 150 до 400 метров). При этом значительно снижается риск быть сбитым.

Профессионалы называют способность материала отражать свет – «световозвращающей», а детали, с использованием материалов, обладающих такой способностью – «катафотами».

В настоящее время световозвращающие элементы используются как в специальной одежде сотрудников различных ведомств и служб, так и в спортивной, детской одежде и обуви, в мотоодежде и многом другом. Получают широкое распространение отдельные элементы, которые можно прикрепить куда угодно: подвески, значки, брелоки, наклейки и т.п.

Сейчас в российском законодательстве есть только рекомендательная норма для пешеходов по использованию световозвращающих материалов при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Данной рекомендации практически никто не следует, «светоотражатели» воспринимаются как элемент в основном необходимый только детям или людям в специальных костюмах, однако это простое средство во многих ситуациях может спасти жизнь!

Уважаемые взрослые, не забывайте, что на вас смотрят дети, которые учатся жить именно на примере родителей. Убедите школьника, что по улице лучше ходить только освещенным путем. Не дожидаясь праздника, сделайте ребёнку красивый подарок – «светоотражатель», который может стать не только веселым и красивым, но и полезным украшением! Для того чтобы привлечь ребенка к этому, можно в качестве игры предложить вместе с ним его сделать из подручных светоовозвращающих материалов.

 Пока в России не существует обязательной нормы по использованию световозвращающих элементов, рекомендуем позаботиться о собственной безопасности и сохранности жизни и здоровья близких и приобрести катафоты. Ведь это простое средство во многих ситуациях может спасти жизнь!

   

 

"О необходимости ношения фликеров в темное время суток"

С наступлением осенне-зимнего периода значительно уменьшается световой день, и снова становится актуальным использование пешеходами светоотражающих элементов.

Для реагирования автомобилистов имеют значение и погодные условия. Поэтому каждый пешеход в тёмное время суток должен быть обозначен фликерами независимо от того, двигается он по краю проезжей части за городом или в городской черте. И взрослый, и ребенок должен понимать: «Это необходимо для меня и моей безопасности!»

На сегодняшний день торговые объекты предлагают широкий ассортимент светоотражающей продукции: нарукавные повязки, пояса, браслеты, брелки, накидки. Фликеры можно носить на головных уборах, одежде, на цепочке, наклеивать или привязывать к сумочке и портфелю, крепить на велосипеде, роликах, коляске.

Призываем родителей, позаботиться о себе и своих близких.

БЕЗОПАСНОСТЬ  ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ  ВЗРОСЛЫХ!

СВЕТООТРАЖАТЕЛИ  СОХРАНЯТ  ЖИЗНЬ!

Одной из причин дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, особенно в условиях недостаточной освещенности, является плохая видимость пешехода.

Действенным способом защиты пешеходов, особенно в темное время суток, становится ношение специальных светоотражающих элементов на одежде. Светоотражатели или фликеры – специальные устройства, которые ярко светятся в темное время суток в свете фар автомобилей и являются единственным средством, увеличивающим контраст фигуры человека по сравнению с окружающей средой.

Считается, что человек на дороге должен быть виден на расстоянии не менее 200 м. Эта величина определяется многими факторами: скорость реакции водителя, индивидуальные особенности восприятия, технические параметры автомобиля, влияющие на длину тормозного пути, и пр.

Обозначение силуэта человека на расстоянии дает возможность водителю вовремя среагировать и затормозить. Водители автомобилей обнаруживают пешехода, имеющего фликеры, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходом без фликеров. При движении с ближним светом расстояние увеличивается с 25-40 метров до 130-140 метров, а при движении с дальним светом расстояние увеличивается до 400 метров.

Таким образом, светоотражатели способствуют предотвращению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов.

Светоотражатель следует крепить к верхней одежде, к рюкзакам, к сумкам, чтобы при переходе через проезжую часть на них попадал свет фар автомобилей, и они всегда были видны водителю. Для этого светоотражатели должны свободно свисать на шнурке. Рекомендуется крепить светоотражатели с двух сторон одежды, чтобы они были видны водителям, как встречного, так и попутного транспорта.

Это важно!

Даже имея на одежде светоотражатель, необходимо соблюдать все правила безопасного поведения на дороге. Ошибочно предполагать что, используя светоотражатель, пешеход имеет преимущество в движении!

Для обеспечения своей безопасности пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Идти навстречу движению транспорта при передвижении по проезжей части необходимо, чтобы иметь возможность вовремя увидеть транспортное средство и уступить ему дорогу. Следуя по ходу движения автомобилей, спиной к ним, контролировать ситуацию намного сложнее.

ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ФЛИКЕРА

Согласно требованиям правил дорожного движения, в частности пункта 17.1, «при движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».

Пункт 17.3 ПДД гласит: «При пересечении проезжей части дороги вне подземного,надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами)».
Таким образом, пешеход, участвующий в дорожном движении в темное время суток вне освещенных участков дороги и если он не движется по тротуару, ДОЛЖЕН себя обозначить, а при переходе по пешеходному переходу пешеходу лишь РЕКОМЕНДУЕТСЯ обозначить себя световозвращающими элементами. Административная ответственность нами применяется только в случаях нарушения требования, описанного в пункте 17.1 ПДД.

Как правильно носить фликер
Там где не работает инстинкт самосохранения, может сработать страх потерять кровно заработанные, считают в Госавтоинспекции. Однако, если за отсутствие фликера вас могут оштрафовать, то за его неправильное ношение — максимум «пожурят». А ведь световозвращающий элемент — это не оберег, его наличие само по себе не гарантирует безопасности. Водитель должен увидеть фликер — тогда он заметит вас и успеет отреагировать.
Добиться максимального эффекта от использования фликеров можно, если прикреплять их так, чтобы они были видны со всех сторон, советуют в ГАИ.
Светоотражающую ленту можно завязать на рукаве или штанине, а подвеску пристегнуть булавкой к одежде. Она должна висеть на высоте колена со стороны проезжей части.
Лучше всего использовать одновременно два или больше световозвращателей — с правой и с левой стороны.

Также напомним, что световозвращающие элементы только двух цветов — белого и лимонного — проходят сертификацию и соответствуют всем требованиям. Красные, синие, зеленые фликеры — малоэффективны.

Правила дорожного движения о световозвращающих элементах

Глава 4. Права и обязанности пешеходов
17. Пешеход обязан:
17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземногопешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходурекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
141. При вынужденной остановке транспортного средства на проезжей части дороги и в местах, где остановка запрещена, водитель должен принять всевозможные меры для выведения его за пределы проезжей части дороги.
Устранять возникшие технические неисправности транспортного средства по возможности необходимо вне проезжей части дороги. В случае устранения технических неисправностей транспортного средства на проезжей части дороги лицам, выполняющим такие действия, рекомендуется находиться в одежде повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Итак, можно находиться в темное время суток без световозвращающих элементов:

  • на тротуаре;
  • на пешеходной или велосипедной дорожке;
  • на освещенном переходе через проезжую часть дороги.

Крайне нежелательно оказаться без световозвращающих элементов:

  • пересекая освещенную проезжую часть вне перехода, в том числе, по линии перекрестка;
  • ведя по обочине или по краю проезжей части дороги велосипед, мопед или мотоцикл, пусть даже обозначенные габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями;
  • устраняя технические неисправности транспортного средства на проезжей части.

Госавтоинспекция категорически против отсутствия фликеров:

  • при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги;
  • при пересечении неосвещенной проезжей части вне перехода;
  • на неосвещенном переходе через проезжую часть дороги.

Вывод: Фликеры носить всем и везде!

Памятка для родителей по ПДД в зимний период

   Уважаемые родители!

Напоминаем Вам, что в зимний период резко возрастает вероятность дорожно-транспортных происшествий.

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие – близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот.

Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны.

Во избежание несчастных случаев на дороге с Вами и Вашими детьми, напоминаем:

·        Систематически повторении с ребёнком основных Правил Дорожного Движения.

·        Усиление контроля за поведением детей на улице.

·        При использовании личного автотранспорта пристёгиваться ремнями безопасности, также использовать ремни безопасности и другие устройства при перевозке детей.

·        Личным примером учить детей соблюдать Правила Дорожного Движения и осторожность на улице.

ОСОБЕННО БУДТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ:

В снегопад:

В это время заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.

В морозную погоду:

Стёкла автомобилей покрываются изморозью, и водителю очень трудно наблюдать за дорогой.

Переход улицы перед близко идущим автомобилем всегда опасен, а сейчас тем более. И чтобы с вами не случилось беды, – не торопитесь, подождите, пока пройдёт весь транспорт. Только после этого можно переходить улицу. Не забудьте, что движение пешехода может быть затруднено из-за гололёда на проезжей части.

В селах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода.

В гололёд:

После тёплых дней наступило похолодание. Дорога покрылась ледяной коркой, стало скользко. В этих условиях появляться перед близко идущим транспортом очень опасно: на скользкой дороге машину остановить трудно. Поэтому по пути домой будьте особенно осторожны. Не спешите, т. к. можно неожиданно упасть и оказаться под колёсами.

Запомните, что от несчастного случая вы убережёте себя только безукоризненным соблюдением Правил дорожного движения.

В солнечную погоду:

Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.

К варежкам следует относиться с осторожностью: лучше не просто крепко держать ребенка за одетую в шерстяной домик руку, но и придерживать его за запястье. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.

В оттепель:

В это время на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Помните:

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:

• сугробы на обочине;

• сужение дороги из-за неубранного снега;

• стоящая заснеженная машина.

Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

 

Всегда помните, что знание и соблюдение Правил дорожного движения — гарантия безопасности

Вашей жизни и жизни Вашего ребенка.

 

 

 

 

 

Уважаемые родители!
Вот и наступила зима, образовались снежные сугробы и заносы вдоль проезжей части дорог. Наступило время, когда нужно особенно внимательным быть пешеходу на дороге. И особенно важно привить навык безопасного поведения своим детям-дошкольникам. Давайте еще раз вместе с детьми проработаем правила безопасного передвижения через дорогу.
Самый главный момент — поведение ребёнка формируется не столько на основе знаний, сколько на основе приобретённого опыта. Вспомним, как часто мы сами пренебрегаем пешеходным переходом или сигналом светофора при переходе улицы со своим ребёнком. Кроме того, далеко не все взрослые пешеходы, а тем более другие дети, подают правильный пример вашему ребенку. Да и водители далеко не всегда соблюдают правила, а подчас ведут себя по-настоящему опасно по отношению к пешеходам. Поэтому знать основные требования для пешеходов — недостаточно для ребёнка. Зимой особенно важно, насколько мы научили его безопасному движению.
Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках и темноте будьте особенно внимательны. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым переходам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.
В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжающего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!
Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через проезжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.

Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт:
сугробы на обочине;
сужение дороги из-за неубранного снега:
стоящая заснеженная машина.
Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.
Позаботьтесь о том, чтобы в тёмное время суток
ребёнок был ЗАМЕТНЫМ. Стикеры, фликеры-подвески, фликеры-браслеты, светоотражающие полоски на одежде и портфеле — всё это поможет водителю заранее обратить на него внимание.
Главное правило — никогда НЕ СПЕШИТЬ. Дорога обязательно должна просматриваться, то есть обзор должен быть полный в обе стороны. Пройдите снова вместе с ребенком, дорогу до детского сада, посмотрите, как она изменилась в зимний период, обратите внимание на опасные участки. Приучайте ребёнка при опасном переходе не стесняться обращаться за помощью к сотрудникам ГИБДД и другим взрослым.
Пройдите снова вместе с ребенком, дорогу до детского сада, посмотрите, как она изменилась в зимний период, обратите внимание на опасные участки. Приучайте ребёнка при опасном переходе не стесняться обращаться за помощью к сотрудникам ГИБДД и другим взрослым.
Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки также мешают обзору.
Не стойте рядом с буксующей машиной! Не пытайся ее толкать! Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное — машина может неожиданно вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.

Зебра или зелёный человечек не гарантия безопасного перехода. Всегда следует УБЕДИТЬСЯ, что транспорт остановился, и водители пропускают пешехода.
И даже если остановилась машина в первом ряду — это не гарантия, что движущиеся по соседней полосе автомобили не продолжат движение. Часто дети попадают в дорожные происшествия потому, что опасность для них была скрыта стоящим автомобилем, забором, снежным сугробом.

Если вы довозите ребёнка в детский сад и обратно на автомобиле, всегда помните об обязательном использовании специальных удерживающих устройств и детских кресел. Постоянные поездки в автомобиле притупляют ощущение опасности при передвижении пешком. Научите ребёнка, несмотря на наличие автомобиля, безопасному пешеходному маршруту.
Поздравляем ВСЕХ с наступающим Новым годом! Не забывайте о прогулках на свежем воздухе, играх. Но всегда помните о Правилах дорожного движения и пожарной безопасности.
Желаем хорошего отдыха!

Мультипликационные фильмы о безопасности на дорогах посмотреть

Познавательный музыкальный мультсериал о детской безопасности для детей 4-11 лет!
Онлайн-школа «Фоксфорд» при экспертном содействии ЦЭПП МЧС России проводит с 12 октября по 31 декабря 2021 года – Федеральный БЕСПЛАТНЫЙ познавательный музыкальный мультсериал о детской безопасности «Осторожно, Попадашкин!».
Музыкальный мультсериал о детской безопасности «Осторожно, Попадашкин!» реализуется посредством цифровых технологий на бесплатной основе. Для просмотра мультсериала НЕОБХОДИМА регистрация - 
https://foxford.ru/I/fVFj
Познавательный музыкальный мультсериал «Осторожно, Попадашкин!» состоит из пяти обучающих мультиков, соответствующих темам, отражающим реальные тревоги родителей детей в возрасте 4-11 лет, которые, как оказалось по результатам проведенного исследования среди россиян, вызывают наибольшее беспокойство среди родителей. После каждой темы дети проходят тест из трёх вопросов для проверки и закрепления знаний.
Проект, призван помочь детям дошкольного и младшего школьного возраста (4-11 лет) запомнить базовые правила безопасности в окружающем мире.
― Для реализации выбрали лёгкий, увлекательный формат музыкального мультсериала, чтобы детям было легче воспринимать информацию.
― Родителям и учителям сериал и тест после каждой серии помогут понятно и корректно объяснять детям материал.
― В лёгкой песенной форме детям проще воспринимать и запоминать правила поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в повседневной жизни.
Согласно правилам проекта для педагогов школ разработана система вознаграждений:
― сертификат организатора,
― бесплатный доступ к курсу повышения квалификации «Особенности проведения развивающих занятий с дошкольниками: теория и практика». Адрес в сети Интернет для регистрации педагогов от школ - 
https://foxford.ru/I/fVFl

 

Безопасность при использовании средств индивидуальной мобильности.

ГИБДД напоминает правила безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности #Repost @dddgazeta

Гироскутер, сегвей, моноколесо, самокат – это модные и современные средства передвижения. Однако многие забывают про соблюдение безопасности при использовании средств индивидуальной мобильности!

 

Большинство ДТП с участием детей-пешеходов происходит примерно в одинаковых, повторяющихся условиях – так называемых дорожных ловушках.

Дорожная ловушка — это ситуация обманчивой безопасности. Существует несколько основных дорожных ситуаций-ловушек, которые надо уметь разгадать и избегать их.

Дорожная ловушка – Велосипед

Дорожная ловушка – Светофор

Дорожная ловушка – Остановка

Дорожная ловушка – Пропускают

Дорожная ловушка – Стоящий автомобиль

Дорожная ловушка – Арки и выезды из дворов

Дорожная ловушка – Световозвращающие элементы

Дорожная ловушка – Медленно движущаяся машина

правила безопасности в общественном транспорте 

Обучающий мультфильм - Смешарики. Правила для пассажиров

Обучающий мультфильм - Правила поведения в общественном транспорте

Наш друг Фликер!!!

          

 Обучающий мультфильм – "Наш друг – ФЛИКЕР"

Правила езды на велосипеде

     

  

Обучающий мультфильм - Безопасность при езде на велосипеде    

Обучающий мультфильм - Ты – ВЕЛОСИПЕДИСТ

Игры , конкурсы, викторины

 

     СПАС-ЗКСТРИМ портал безопасности для детей

Спас-Экстрим – сайт, который создан специально для детей. Портал создан в ярких, красочных тонах. Детям будет интересно, ведь здесь много иллюстраций, игр, комиксов. Ребята могут принять участие в литературных, изобразительных конкурсах. Если хочешь посмотреть, смело заходи в раздел «Конкурсы и творчество». А еще есть на сайте интересные и познавательные фильмы и мультики. Специально для родителей – раздел «Рекомендации родителям».

 

 

 «Добрая Дорога Детства» 

Единственная в стране газета, поставившая перед собой задачу воспитания маленького человека законопослушным гражданином своей страны, настоящим человеком с нравственной и духовной системой ценностей, обучения его безопасному поведению в жизни, на дороге, культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения. Газета предлагает разные подходы к ознакомлению читателей с данной проблемой и к защите детей от дорожно-транспортных травм. Родители имеют возможность получить рекомендации по обучению детей безопасному поведению.

Азбука безопасности (мультик)

Правила дорожного движения - детям (стихи)

Викторина-игра по правилам ДД (викторина)

Дорожные знаки

Родителям о правилах дорожного движения

 (Важно знать что могут сами дети)

 

Правила дорожного движения 

   Ребенок на улице

 Лето в городе           

      Безопасность на дороге

 

автокресло детям!  важнее всех игрушек.

Пристегивать детей или нет? 

            

 

Уроки дорожной безопасности для родителей.

Ребёнок на руках. Будьте осторожны – ребёнок на руках закрывает вам обзор дороги.

Ребёнок в саночках. Как известно санки легко опрокидываются. На проезжей части или рядом с ней этого нельзя допускать. Чаще смотрите за ребёнком. Держитесь середины тротуара, дальше от «сосулек».

Выход из автобуса, троллейбуса, трамвая. Первыми всегда выходят взрослые, принимая ребёнка, потому, что он легко может вырваться, пока вы заняты выходом, выбежать из-за автобуса на дорогу. Ребёнок, шагая по ступенькам, рассчитанным на взрослого, может упасть. Особая осторожность должна быть, когда выходите среди последних выходящих на остановке пассажиров. Так как водитель может не заметить стоящего на ступеньках ребёнка, которого вы, выйдя, приготовились взять, и, считая, что высадка окончена, закроет дверь и тронется, поэтому надо выходить не последним, взять ребёнка на руки или предупредить водителя перед выходом.

Проезд в автобусе, троллейбусе, трамвае. При движении надо занимать устойчивое к возможным толчкам положение, быть особенно осторожным возле кабины водителя, как и во время приготовления к выходу.

За руку с ребёнком. На дороге или рядом с ней не забывайте, что ребёнок может попытаться вырваться. И это типичная причина дорожных происшествий. Ребёнок чаще пытается вырваться, когда он увидел на другой стороне дороги кого-либо из родных, друзей и.т.д. При переходе внезапно не останавливайтесь, не предупредив ребёнка.

Учите ребёнка наблюдать. Именно с 2 до 6 лет, пока ребёнок на улице рядим с вами, во время прогулок, по пути в детский сад и обратно лучше всего прививать ему те навыки, о которых речь шла выше! Используйте каждый случай пребывания рядом с ребёнком на дороге, чтобы по ходу дела учите его наблюдать, узнавать дорожные «ловушки». Пусть при переходе проезжей части он тоже наблюдает, а не просто доверяет вам. Иначе он привыкнет ходить, через проезжую часть, не глядя.

  • родителей. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребёнка или вместе с ним может перечеркнуть сто словесных правильных указаний. Поэтому с ребёнком – никакой спешки на проезжей части, никакого бега через дорогу к автобусу, никаких разговоров о постороннем во время перехода. Никаких движений наискосок, в стороне от перехода на красный свет. Если вы конечно хотите, чтобы ваш ребёнок в будущем, когда он будет на улице один, был в безопасности.
    Ваш ребёнок носит очки. На дороге очень важную роль играет так называемое «боковое зрение», потому что часто пешеход находится боком к приближающемуся транспорту. Так как «боковое зрение» ослаблено, не смотря на очки, надо с удвоенной тщательностью учить ребёнка наблюдать, узнавать типичные ситуации «закрытого обзора». Более тщательно ребёнка учить оценивать и скорость приближающегося транспорта

     

Общие рекомендации.

Выходить из дома следует заблаговременно так, чтобы оставался резерв времени. Ребёнок должен привыкнуть, ходить по дороге не спеша.

Увидев автобус на противоположной стороне улицы, не спешите, не бегите. Объясните ребёнку, что это опасно.

Выходя на проезжую часть улицы, прекратите посторонние разговоры с ребёнком. Он должен привыкнуть, что при переходе надо молчать и наблюдать.

Переходите улицу, строго перпендикулярно. Ребёнок должен осознать, что это делается для лучшего наблюдения за дорогой.

Переходите, только на зелёный сигнал светофора. Переходите только по пешеходным переходам.

 

Выход из подъезда дома.

Если у подъезда дома возможно движение транспорта, сразу обратите внимание ребёнка и посмотрите вместе, нет ли его. Если у подъезда стоит транспорт или растёт дерево, закрывающие обзор, приостановитесь и «выглянете», нет ли за препятствием скрытой опасности.
Движение по тротуару. Обращайте внимание ребёнка на появляющиеся вдали и проезжающие транспортные средства, особенно на те из них, которые едут с большой скоростью. Научите ребёнка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребёнка на то, как он закрывает обзор улицы. Можно подумать, что опасности нет, и выйти из-за транспорта, а в это время из-за него выйдет другой транспорт.

Такое наблюдение во время прогулок полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор улицы, – кустами, деревьями, заборами и т.д. У детей в этом случае вырабатывается важнейший для безопасности на улице рефлекс предвидения скрытой опасности.

 

Переход через проезжую часть, где нет светофора.

На перекрёстке научите детей замечать транспорт, готовящийся к повороту направо (прежде всего) и налево. Как правило, транспорт, поворачивающий направо, занимает крайнее положение и включает указатель правого поворота, а поворачивающий налево – крайнее левое положение и включает левый указатель поворота. Наблюдая за проезжающим через переход крупным транспортом, обращайте внимание ребёнка на то, что пока он не отъехал далеко, он может скрывать другой, который едет навстречу. Поэтому лучше подождать, пока такой транспорт отъедет подальше.


Посадка в автобус, поездка и выход из него.

Подходите к двери только при полной, остановке автобуса. Приучите ребёнка держаться за поручни. К выходу подготовьтесь, заранее. Держите ребёнка за руку, или возьмете его на руки. Выйдя из автобуса, на другую сторону улицы переходите только по пешеходному переходу.


Привитие навыка останавливаться для осмотра.

Во время прогулок приучайте ребёнка останавливаться, приблизившись к проезжей части дороги. Остановка позволяет ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило для пешехода. Привитие навыка запоминать дорогу в детский сад.


Во время движения показывайте дорожные знаки, их название и назначение, пешеходные переходы, сигналы светофора, наличие магазинов, перекрёстков, аптек, остановок маршрутного транспорта, название улиц. Можно нарисовать маршрут движения в детский сад и на нём показать опасные участки. Затем можно пройти по этому маршруту несколько раз, указать опасные места как на схеме.

 

Поведение в автомобиле

С точки зрения безопасности в автомобиле нет альтернативы детскому сиденью для ребёнка моложе четырёх лет, а для ребёнка постарше – ремням безопасности. Родители, которые поддались искушению перевезти своего ребёнка в машине, положив его в маленькую колыбель, или оставили ребёнка постарше одного на заднем сиденье машины, искушают тем самым судьбу. Дети обычно строго соблюдают правила безопасности, если их приучили выполнять их с самого начала и никогда не меняли, если родители и взрослые подают им в том пример.

Приучите детей к стандартной процедуре проверки безопасности в автомобиле: «Руки вверх – двери закрыты и заперты. Пристегните ремни. Взлетаем!» Старшего ребёнка можно назначить ответственным за правильное исполнение процедуры.

Остановитесь у обочины, если на заднем сиденье возня, драка или крики, и не трогайтесь, пока в машине не станет тихо и спокойно.

Чтобы летом нагревшаяся обивка сиденья не жгла ребёнку нежную кожу, расстелите на нём пелёнку, полотенце или одеяло.

Наденьте на маленького ребёнка шляпу, чтобы защитить его глаза от прямых лучей солнца. Или приклейте к окну заднего сиденья противосолнечную плёнку.

Никогда не оставляйте детей одних в автомобиле и не оставляйте автомобиль с работающим двигателем неподалёку от играющих детей. Помните о детях, которые не видны при движении задним ходом.

Консультация для родителей
«Безопасная дорога»

К сожалению, практически каждый день в дорожно-транспортных происшествиях гибнут или получают травмы дети. Зачастую они и являются виновниками этих происшествий. Дети и подростки самые не защищенные, не опытные участники движения. Исходя из этого, потребность в воспитании грамотного участника дорожного движения и пассажира растет с каждым днем. Актуальность этого вопроса поднималась неоднократно правительством РТ и РФ. Воспитание грамотного пешехода, и пассажира ложится на плечи нас – взрослых. Это и семья и детский сад, и школа, и окружающие взрослые. Именно от нас зависит будущее подрастающего поколения. И начинать эту кропотливую и долгую работу нужно с самых маленьких участников дорожного движения.

Обучение детей правилам грамотного и безопасного поведения на проезжей части и в общественном транспорте должно быть регулярным и систематическим. Еще одним важным моментом является то, что дети должны иметь возможность проявлять свои уже полученные знания и умения на практике. Большое внимание этому вопросу оказывают в детском саду. В детском саду проводят тематические беседы, занятия, подвижные и сюжетно-ролевые игры. А вот возможность проявлять свои знания должны предоставить родители. Единство наших и ваших требований к детям – это залог безопасности наших детей. Нам взрослым нужно твердо уяснить силу собственного примера. Каждый раз, когда вам захочется перейти дорогу на красный свет или в не положенном месте, вспомните, что на вас смотрят ваши дети, участники дорожного движения, которые могут скопировать опасные привычки. Именно окружающие взрослые закладывают пренебрежительное отношение к дороге.

Возвращаясь к вопросу практике, я бы хотела дать несколько рекомендаций по формированию у детей специальных навыков. Подходя к проезжей части, показывайте ребенку обстановку на дороге. Обязательно следует показать ребенку стоящее транспортное средство (автобус, грузовик, легковой автомобиль) и внезапно выезжающий из- за него другой транспорт. Также стоит заострить внимание ребенка на том, что на пустынных улицах (улицы, где нет оживленного движения машин) и во дворах тоже нужно быть очень внимательными. Дети в таких местах часто выбегают на дорогу или вовсе играют на проезжей части – это очень опасно!

Подойдя к проезжей части, пешеход должен повернуть голову «налево-направо» и убедиться, что дорога безопасна. Пример должен показать взрослый, сопровождающий ребенка, а затем уже ребенок должен самостоятельно проделать манипуляции. Это должно быть доведено до автоматизма. Особенно это касается детей, у которых есть проблемы со зрением. У таких детей «боковое зрение», играющее важную роль на дороге, намного слабее, чем у детей с нормальным зрением. Также необходимо обратить внимание ребенка на транспортное средство, которое готовится повернуть. Следует рассказать ребенку о сигналах указателей поворота у машины. Переходя дорогу, следует помнить, что не нужно бежать, переходить дорогу нужно спокойным и размеренным шагом, иначе у ребенка появится привычка спешить и бегать на проезжей части.

Не нужно забывать и о том, что необходимо воспитать не только грамотного пешехода, но и пассажира. При высадке из транспорта взрослым необходимо выходить первым. В противном случае маленький ребенок мажет при высадке упасть, а ребенок постарше выбежать из-за стоящего транспорта на дорогу. Не стоит терять бдительность и в зоне остановки. Остановка – это опасное место для ребенка!

В наше время почти в каждой семье есть личный автомобиль. К сожалению, риск получения травм велик не только за пределами автомобиля, но и внутри него. Родители должны приучить детей дошкольного возраста сидеть в машине только на заднем сиденье. Также не разрешайте ребенку стоять или передвигаться во время движения автомобиля. Помните, что нарушения всех этих легких правил может привести к трагедии.

В заключении, хотелось бы еще раз напомнить, что ребенок познает правила дорожного движения на примере взрослых. Другими словами успех профилактики детского дорожно-транспортного травматизма напрямую зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых, то есть нас.

 

 

 

 

 

Страница обновлена 02.03.2023